Гиацинтовый/Якутский переход/Несовершеннолетний бомж/Спрут написал свое мнение по поводу фриланса. В целом весьма спорное мнение, но от этого только интереснее. Спорные вещи всегда хочется прокомментировать, а простые истины, о которых надо лишь иногда напоминать, часто обходятся без внимания. Например, написал я о дауншифтинге и в течение нескольких дней после этого насчитал в Сети новых постов на эту тему вот честно штук 40 точно. Цепная реакция, короче говоря, ибо тема не избита, сложна и интересна. Поверьте, если бы я написал спорный, но интересный материал про то, как разведение рыбок помогает в бизнесе и сексе (это бред, но как пример - представьте, что действительно помогает) - цепная реакция была бы еще лучше. Прям как dirty-эффект, но мы отвлеклись от фриланса. Итак, почему материал и интересный и спорный, а тема не такая простая, как кажется?
—
По поводу комментария от Спрута - “Каждый пятый обязательно вспомнит про возраст и скажет, что это юношеский максимаизм, что у меня нет опыта, что я малолетний ублюдок, не уважающий старших и т.д. Знаете, мне это надоело… В жопу мотивационые и филосовские посты, все равно вы их не цените…” Это неизбежно, если по мнению кого-либо ты не прав - обязательно сделают скидку на возраст, упомянув максимализм/молодость. Если подобное напишет в книжке (напишет ли? это другой вопрос, но точно совершенно с другим подходом) миллионер, который уже все в жизни поведал - уважения будет больше и такие люди или согласятся или промолчат. Некоторых ты просто за живое задел. А вообще я просто уверен в том, что с таким подходом и рвением к 30-и ты будешь и богатым по меркам Якутска и уважаемым, главное, чтобы желание не пропало. Т.е. главное не сдуться.
Все подобные материалы спорны, но польза есть. Заключается она в том, что это действительно может подтолкнуть человека вдруг начать организовывать все для себя. Если не мешают обстоятельства, это в любом случае правильный шаг. Человека можно мотивировать на этот шаг, как и постами типа ты лузер, ты говно, так и постами типа все хорошо, но так будет лучше.
Я, кстати, размышлял на тему того какую вообще пользу дают блоги. Основное - это мотивация. Вроде бы, все ясно, все понятно, но человек не делает то или иное. По разным причинам, лень - основная. Мотивируют не только отдельные посты, но и блог в целом. А также польза заключается в том, чтобы дать читателю что-то новое. Новую пищу для размышлений, новую тему, ссылку на новый сервис и т.д. Видел, что на меня не раз ссылались с анкором “узнай новое для себя” или как-то так. А вот люди, которые думают, что попав на блог, они в ближайшие дни смогут сразу же зарабатывать хоть сколько-то на Интернете очень наивны. Потому это работа это не халява, а блог это не треннинг по пик-апу - нужно действительно работать и копать в теме. Например, прочли вы материал способы заработка в Интернете, где все в общем-то перед вами, все варианты и т.д. - и дальше нужно уже не ждать чего-либо, а самостоятельно искать в Интернете подробную информацию по выбранной теме, потом практиковаться. Впрочем, если после прочтения материала где-то еще захочется задать вопрос “как зарабатывать в Интернете” - боюсь, что это безнадежно.
Вот такие вот размышления на сегодня. Букв много, но зато все по делу.
Похожие записи:
- McJob
- Конкурс GlavMed`a
- MaulNet.ru - по каким запросам находят?
- Конкурс для писателей - итоги. Истории про Одри. Победители.
- Заработки fishki.net
- Старое новое голосование
- Как сказал дон Яндекс, ты в десятке
- Rambler TOP 100
- Владельцам сочинских доменов ничего не светит
- Контакты

Комментарии (19)
// 22.08.2007 @ 08:44
так или иначе, продажа ссылок с сетки сателитов это не бизнес.
это “вспомогач”, который даёт нестабильный заработок. причём, лучше всего его использовать не для продажи ссылок.
// 22.08.2007 @ 08:51
так или иначе, фриланс не ограничивается саттелитами. Фриланс - это все тоже самое, что есть в оффлайне, только перенесенное в онлайн и сублимированное для каждого отдельного человка. Тут не легче найти работу, чем в онлайне, но!
Почему работа не стабильная? Да, работать грузчиком или топ-менеджером - это стабильная работа. Но где залог того, что на следущий день контора не развалится?
Во фрилансе так же. Есть постоянные заказчики, есть разовые. Заказчик может отвалиться, а может и нет - всяко бывает. Кому-то повезло, кому-то нет.
Но с подходом, мол, это все “ненадежно” и “нестабильно” лучше сидеть дома и дорогу не переходить, ибо по статистике машина сбить может. :)
// 22.08.2007 @ 09:16
Splinter, не понятно комментарий мне или автору поста.
я не к тому, что выбранный спрутом интернет заработок плох. просто он говорит о том, что люди которые в интернете делают работу для других - лузеры. хотя “бизнес на продаже ссылок” - это та же схема, ты делаеш сетку для того, что бы кому то потом продать с неё места. через какое то время спрут напишет про сателиты, то же что и про каталоги (хотя конечно через сапу можно впаривать и забаненные яшей сайты, но это уже “бизнес” на дураках).
я сам уже несколько лет зарабатываю деньги интернетом, последний год только интернетом. выполняю как и работу для кого то, так и занимаюсь своими проектами (в этом году у меня только вчера появилось желание сделать сторонний проект).
// 22.08.2007 @ 09:33
babloz.ru, смотря что такое бизнес. Вы видимо голливудских фильмов насмотрелись.
// 22.08.2007 @ 11:03
babloz.ru, “продажа ссылок не бизнес” а что бизнес? что дает стабильный доход? - любой бизнес нестабилен, хоть сеть магазинов, хоть сеть игровых сайтов
// 22.08.2007 @ 11:38
спрут говорит о том, что он “вкладывается в своё будущее” путём создание сетки под продажу ссылок (результат не зависит от спроса на рынке, здесь есть только зависимость от яндекса). на самом деле - это такая же работа как и выполнение сателитов на заказ. только с той лишь разницей, что в первом случае вложенные усилия отобьются через два-три месяца, а во втором деньги будут сразу, пусть и не в том объёме. важна скорость полученяи прибыли.
так называемые сателиты мне известны уже почти два года и я проходил через продажу ссылок с них. продажа ссылок - это тупик. в сателиты выгодно вкладываться когда у тебя есть собственные проекты, либо когда ты занимаешся продвижением клиентских сайтов.
вариант заработать денег на сателитах и вложить их в свои проекты - тоже лажовый. потому что времени на достижение цели надо больше.
// 22.08.2007 @ 12:42
babloz.ru, в этом то и отличие - либо получить деньги здесь и сейчас, либо за 2-3 месяца окупить и потом год получать проценты, ничего нового не создавая. Важна не скорость, а усилия, который на это затрачиваются.
Насчет тупика - не понял что вы имеете в виду…
Как раз таки хороший вариант. Не зватает времени тем, кто сутками клепает сателлиты…
предыдущий комент babloz.ru: Делающие работу для других - не лузера, а начинающие. Но если человек долгое время без движения работает на других, ничего не делая для себя, и не заботясь о будущем - он лузер. Сателлиты с ссылками мне нужны только для одного - нормального денежного потока для своих эксперементов. Они ни цель, ни будущее, они просто сделают цель ближе.
MaulNet, по статье:
1. Согласен, но все равно ты сильно зависишь от заказщика. Хотя ты конечно прав ;)
2. Обиделся? то-то же :D
3. Я не говорю, что надо все бросить.. Просто человек вообще не хочет рисковать - ну хотя бы делаешь ты 30 сателлитов в месяц, если один для себя - денег особо не убудет. Но нет…
4. Я согласен, есть фрилансеры, которым нравится их работа. Просто есть и такие, которым НЕ нравиться, но они ничего для исправления ситуации не делают… Фриланс в начале пути - безусловно плюс, но надо двигаться дальше.
5. Отчасти это относится к понятию риска..
Спасибо, попытаюсь оправдать такие слова ;)
Мотивирующие блоги - огромная сила. Лично меня мотивировал первобомж, я его блог от начала до конца два раза читал, Роман Пушкин, много блогов дорвейщиков и т.д. Но если самому не хотеть, мотивирущий блог не поможет.
Воть.
// 22.08.2007 @ 12:49
Spryt,
2. Да, я просто в дикой обиде впал в депрессию.
// 22.08.2007 @ 13:00
Я так и подумал :D
// 22.08.2007 @ 13:15
“Но если человек долгое время без движения работает на других, ничего не делая для себя, и не заботясь о будущем - он лузер.”
я тебя не правильно понял изначально, теперь всё понятно.
ну попробуй поддерживать сетку сайтов из 50 штук в течении полугода. станет понятно :)
у меня до февраля жила сетка в 100 сайтов, причём вполне нормальных, в каждый было вложено много сил и средств. времени на поддержку сайтов в актуальном состоянии уходило прилично. сейчас её нет :)
сетки делать не перестал, но уже на продажу не выставляю, двигаю только сам себя.
// 22.08.2007 @ 16:27
“Да и перед тем, как взять первого клиента или сделать первый сайт (если мне не изменяет память, в 2003)…”
Вот тут Даниил, ты немного подзагоняешь, может ты и взял первого клиента в 2003, значит потом у тебя был перерыв до года этак 2006-го. Хотя я склонен думать, что первый твой клиент был все же в начале 2006-го.
По поводу всей той ерунды, что спрут написал, то он не первый и не последний, я сам такую же херню нес лет восемь назад, потом время все расставило на свои места. И у тебя и у него будет тоже самое, ничего нового, увы, он не сказал.
Через пяток лет Интернет измениться, если вообще не переродится, а ты станешь историей - правда жизни, как ни крути.
// 22.08.2007 @ 17:23
Вообще мне пост Spryt`а понравился.
А самые первые комменты - вообще понравились.
Ведь речь идет не о том, что успешные фрилансеры - лузеры. А о том, что надо часть времени уделять собственным проектам.
А комментаторы, которых задело…
Когда человек смутно чувствует про себя что то - его заденет. А иначе “хоть горшком назови, только в печь не сажай”.
// 22.08.2007 @ 17:29
Уважуха младшим которые добились большего!
// 22.08.2007 @ 18:13
Да хз. Тут вообще не разберешься. Хуяня все это
// 22.08.2007 @ 19:08
всем привет
респект и Маулу и Спруту, постоянно читаю ваши блоги
понравилось:
>>Кто-то не имеет возможности вложиться во что-то потому что деньги нужны прямо сейчас. Т.к. обстоятельства - семья, обязанности. Человек выполняет эту работу, т.к. семья не может ждать еды еще пару месяцев. У меня и у Спрута таких обстоятельств нет, но у “тридцатилетних дяденек” (вообще, мужчины в расцвете сил) вполне могут быть.
реально про меня :), правда мне вчера только 28 стукнуло, есть семья, дети. Был бизнес - продал, полгода назад. Сейчас переезжаю в Россию из Казахстана, а так как с продажей дома и оформлением документов затянулось, буду заниматься фрилансом.
Самое главное не комплексовать, и не думать что если делаешь по 30 сателлитов в месяц, то ты неудачник. Все приходит и уходит.
Я работал на дядю, на государство, был землекопом (с высшим образованием :), менеджером, директором своей фирмы, инвестором, сейчас практически бомж безработный, не работаю последние пол года, а деньги кончились только сейчас. Читаю и пишу в инете через подло медленный ЖПРС, но это все фигня потому что я точно знаю что через пару месяцев я опять буду иметь достаточно денег чтобы не отказывать себе и детям в покупках и подарках.
А вообще вы молодцы парни, что так рано начали зарабатывать, а не бухать по подъездам. Я свой первый бизнес открыл в 8 лет, правда тогда еще СССР был, и меня родители и учителя настойчиво попросили прикрыть дело дабы их не закрыли в места не столь отдаленые, раньше бизнес спекуляциейя назывался.
Так что сейчас у Вас значительно больше шансов, дерзайте :-)
// 22.08.2007 @ 23:28
Evgeny Sergeev, я никогда не “подзагоняю”. В 2003 был мой первый проект, читай лучше. Первый клиент нормальный и денежный - да, как ты сказал.
// 23.08.2007 @ 08:22
Да, согласен, Spryt написал жестокую статью по отношению к фрилансерам, она даже меня задела, правда что именно не знаю. Я хоть и выполняю что-то на заказ, но никогда не считал себя фрилансером до этого поста MaulNet’а.
// 23.08.2007 @ 13:37
Много букв и всё по делу +1
Согласен со словами про фриланс, от себя
1) не надо всех под единую гребёнку, как и в ЛЮБОЙ профессии люди разные, лузеры есть и среди фрилансеров и среди их клиентов
2) Фрилансер по мне это игрок, который один против всех держится и не падает, опять же со своими исключениями
// 21.11.2007 @ 11:26
да нормальный пост, респект=)))
Оставить комментарий